Современные технологии и быстрое развитие компьютерной техники позволяют реализовывать все свои самые смелые мечты и фантазии. Множество людей занимаются графикой, музыкой, дизайном именно при помощи PC. Немало есть и желающих обучиться мультипликации на компьютере.
Сделать это можно несколькими способами. Сделать мультик на компьютере можно и при помощи анимационных эффектов в Adobe Photoshop, однако это не будет полноценным мультфильмом. Следует установить специализированное программное обеспечение для этих целей. Первоначальным вариантом будет использование пакета Macromedia Flash, он позволит быстро и качественно освоить основные принципы мультипликации, включающей в себя рисовку объектов, кадрирование и масштабирование, создание движения и каких-либо событий на экране.
Типичный пример, созданный подобной технологией – всем известный мультик “Масяня”. Вам не потребуется дорогой бюджет и огромная команда разработчиков, всё можно сделать и самостоятельно. О том, как сделать мультик на компьютере, лучше всего расскажет иллюстрированный самоучитель по работе с данной программой.
Что же касается записи звуковой дорожки и фоновой музыки, тут зачастую одной программой уже не обойтись, требуются специализированные пакеты для записи и обработки звука на компьютере. Примером подобных программ можно назвать Sound Forge, Steinberg Wavelab, Adobe Audition. С их помощью становятся доступными все действия по записи полноценной озвучки в вашем проекте. Для написания музыкальной темы с нуля понадобится множество знаний по части работы со звуком, поэтому на начальном этапе можно воспользоваться уже готовой песней, которая сможет вписаться в общую атмосферу мультфильма. Как видно, сделать мультик на компьютере сможет каждый.
Краткий принцип анимации на компьютере состоит в следующем. Требуется нарисовать первый кадр, который и является начальным, отправной точкой движения. В классическом случае художник рисует каждый промежуточный кадр, постепенно изменяя положение предметов в нём (например, персонаж поднимает руку вверх). При этом такой процесс занимал очень много времени, затрачиваемого на повторную перерисовку одних и тех же деталей. В пакете Macromedia Flash есть возможность нарисовать лишь два кадра, первый (рука персонажа полностью опущена), и второй (рука персонажа уже в воздухе, поднята вверх). Промежуточные кадры программа в состоянии нарисовать и самостоятельно, при этом рука представляет собой отдельный уникальный объект. Само действие растягивается настолько, насколько пожелает пользователь, поскольку есть возможность выбрать и частоту кадров в секунду.
Временная шкала фиксирует все изменения, даёт возможность просматривать каждый кадр детально, а также весь проект в целом. Среди плюсов работы в программе стоит учесть невысокий размер окончательного файла с мультфильмов. Он может составлять всего несколько мегабайт, в то время как полноценные видео файлы высокого качества занимают намного больше свободного пространства жёсткого диска, особенно в состоянии без использования алгоритмов сжатия. В ситуации с Flash-технологией разработчики уже всё предусмотрели за вас.